Перейти к главному содержанию

О комитете

Мировая карта НКР
Фотограф: НКР

Цель деятельности Норвежского Комитета по Рыбе заключается в стимулировании интереса к рыбе и морепродуктам из Норвегии и потребительской осведомленности о них как в Норвегии, так и во всем мире.

Деятельность комитета финансируется из особых установленных законом налоговых отчислений на развитие экспорта норвежской рыбы и морепродуктов.
 
Норвежский Комитет по Рыбе был создан решением Стортинга (парламента) страны 1 июля 1991 года. Его работа регламентируется положениями Закона об экспорте рыбы. Комитет выполняет административные функции и является консультативным органом при Министерстве рыболовства Норвегии. Вся его деятельность полностью финансируется рыбной промышленностью за счет установленных законом налоговых отчислений. Руководит работой Комитета (Правление), избираемое сроком на два года Министерством рыболовства по согласованию с организациями рыбной отрасли.
 
В соответствии с законом Норвежский Комитет по Рыбе занимается согласованием кандидатур экспортеров, распространением информации среди предприятий рыбной отрасли и является единым органом маркетинга норвежской рыбы и морепродуктов на национальном и международном уровнях. Как орган маркетинга, Комитет помогает поддерживать высокую репутацию норвежской рыбы и морепродуктов на внутреннем и международном рынке путем активного влияния на рынки и разработки соответствующих программ. Кроме того,  Норвежский Комитет по Рыбе играет роль связующего звена между учреждениями образования и науки и предприятиями рыбной отрасли. Штаб-квартира комитета находится в городе Трумсё. Комитет имеет представителей в Германии (Гамбург), Франции (Париж), Испании (Мадрид), Италии (Милан), Португалии (Лиссабон), Швеции (Стокгольм) Бразилии (Рио-де-Жанейро), США (Бостон), Японии (Токио), Китае (Шанхай и Пекин) и Сингапуре.
 
Вся деятельность Норвежского комитет по рыбе сосредоточена по четырем основным направлениям.

Маркетинг  

Цель маркетинга - добиться повышения спроса на норвежскую рыбу и морепродукты. Комитет оказывает содействие в маркетинге той рыбы и морепродуктов, которые, с точки зрения предприятий отрасли, заслуживают наибольшего внимания в тот или иной период времени. Совместный маркетинг под общим руководством Комитет должен способствовать экспортерам в увеличении объемов продаж. Для работы по отдельным категориям продуктов, налаживания и поддержания связей с предприятиями отрасли созданы консультативные маркетинговые группы. К числу категорий продукции относятся такие, как семга и форель, сиговые (свежая и свежемороженая треска, сайда, пикша и т.д.), креветки, традиционные продукты (соленая, вяленая и сушеная рыба), а также пелагические виды (сельдь и скумбрия).

Рыночная информация

Норвежский комитет по рыбе готовит статистические данные и осуществляет анализ рынка рыбы и морепродуктов. Получатели такой информации - экспортеры и предприятия отрасли. Цель этой работы состоит в создании оптимальной базы для принятия внутренних решений предприятиями рыбной промышленности, органами власти и самим Норвежским Комитетом по Рыбе. Работа ведется в тесном сотрудничестве с компаниями и организациями рыбного хозяйства, органами государственного управления и международными научно-исследовательскими центрами.

Доступ на рынки 

К числу задач, которые ставит перед собой норвежская рыбная промышленность, относится создание такой конъюнктуры и таких условий для выхода на главные рынки сбыта продукции, которые не уступали бы условиям, в которых находятся основные конкуренты. Норвежский Комитет по рыбе установил систему, при помощи которой предприятия и организации отрасли могут отслеживать информацию об импортных квотах, тарифных ставках и условиях торговли на различных рынках.

Реклама и связи с общественностью

Являясь органом маркетинга, Норвежский Комитет по рыбе стремится поддерживать высокий авторитет норвежской рыбной отрасли. Путем оказания влияния, разработки и реализации соответствующих планов и программ Комитет вносит вклад в укрепление репутации норвежской рыбы и морепродуктов на внутреннем и международном рынках.

Предложение НКР для производителей:

- рекламная поддержка норвежской рыбы в СМИ;
- проведение в местах продаж промо-акций и мастер-классов с участием профессиональных шеф-поваров с дегустацией используемой продукции, а также размещение привлекательных POS-материалов и распространение бесплатных брошюр о норвежской рыбе;
- организация уникальных активностей в формате «кросс-промо» (в том числе с механикой «собери и выиграй»);
- содействие в антикризисном PR;
- предоставление результатов исследования рынка, а также приглашение на профессиональные конференции, выставки и семинары.

Предложение НКР для ритейлеров:

- проведение в местах продаж промо-акций и мастер-классов с участием профессиональных шеф-поваров и дегустацией используемой продукции;
- решения по комплексному брендингу в торговых точках, размещение привлекательных POS-материалов и распространение бесплатных брошюр с рецептами и информацией о норвежской рыбе;
- проведение бесплатных обучающих семинаров от НКР для сотрудников торговых сетей в рамках проекта «Академия норвежской рыбы» с участием экспертов в этой области;
- проведение привлекательных для покупателей акций от НКР с разнообразными ценными призами, например, поездкой для всей семьи в Норвегию.